politnotes (politnotes) wrote,
politnotes
politnotes

Categories:

Матильда раздора. 3.6. Сеанс с полным разоблачением. Ролики Москалёва

На следующий день, 27 сентября, в 10 часов утра по Москве (то есть когда в Канаде была уже глубокая ночь) Москалёв размещает в ютубе первый из своих монологов на тему «Матильды». Почти сразу же Поклонская репостит этот ролик в твоём твиттере, а уже через пару часов демонстрирует его в Думе на заседании межфракционной группы по защите христианских ценностей, той самой, которую создали в конце июля:


Созывать заседание думской группы, чтобы под камеры на полном серьёзе продемонстрировать самодовольную рожу Москалёва и дерьмо Ларса Айдингера, – само по себе очень грамотное, с точки зрения пиара, мероприятие. Но самое главное, что после этого сомнений в наличии прямой координации между Поклонской и Москалёвым не осталось. Дело не ограничилось одной только передачей документов, сотрудничество пошло несколько дальше. И выложенный ролик снимался именно под заседание в Думе. Но кто обеспечил эту координацию? Кажется, я знаю ответ на этот вопрос.

В комментариях к посту Москалёва на фейсбуке с анонсом первого ролика происходит любопытное событие: ближе к вечеру там появляется (па-дам!) Ирина Васина в своей фейсбучной ипостаси «Ирины Григорьевой» и делится восторгами по поводу успеха ролика в соцсетях:

Сама Васина размещает ролик с выступлением Москалёва на своей странице в ВК почти сразу после заседания в Думе, в 17:16, а уже в 17:40 он уже появляется на стене «Царского креста». Всё в точности так же, как с февральским интервью «Инсайдеру»!

Никаких признаков сетевой дружбы Москалёва и Васиной до этого момента не обнаруживалось. Во френдах «Ирины Григорьевой» ни Москалёв, ни Кириленко не значатся до сих пор. Но то, что между Васиной и Москалёвым поддерживается некоторая связь, можно понять по тому, как часто она начинает оставлять комментарии к его постам, связанным с «Матильдой». Впоследствии Москалёв оперативно выложил репост ноябрьского ролика Васиной-Григорьевой, в котором она пересказывает кому-то в очередной раз историю о том, как Учитель подменил сценарий «Матильды», и даже включил этот ролик в свой ютуб-канал.

Могла ли Васина быть ещё одним связующим звеном между Москалёвым и Поклонской? Знакома ли она с Кириленко? В конце концов, курировать «культмассовый сектор» в малофеевских структурах Васину поставили давно, и всю стратегию кампании против фильма она изложила в интервью «Гоблину» ещё за год до этих событий, попутно обнаружив недюжинную осведомлённость о финансовой стороне производства «Матильды» и наличии там денег «частных инвесторов». К тому же, кто-то должен был изначально бросить Москалёву ссылки на обращение Смыкова в мае 2016 года и обращение «Царского креста» в ноябре 2016 года, а потом убедить в том, что вопрос «Матильды» курирует РПЦ. Должно быть, этот кто-то посоветовал ему откорректировать содержание своей фейсбук-страницы, не публикуя там провокационные заукропские материалы в разгар антиматильдовской кампании. Человек, зашедший на страницу Москалёва в сентябре прошлого года, видел только околобалетные и околоматильдовские материалы, и лишь набравшись терпения и прокрутив её до 24 августа, мог понять, что за персонаж перед ним.

Так, за день до публикации ролика Москалёв вслед за Поклонской репостит статью епископа Тихона (Шевкунова) о вреде «Матильды» с подписью «Хороший текст». Хотя очевидно, что к судьбе России он в лучшем случае равнодушен.

Что касается самого ролика, то есть основания полагать, что его содержание тоже было заранее отшлифовано с учётом пожеланий заказчика. Москалёв уже не упоминает о кэше для Учителя в синей сумке и ни словом не проговаривается о кипрских оффшорах и их владельцах, обходясь нейтральной формулировкой «инвесторы». Относительно своих контактов с Кожиным и Акимовым он тоже особо не распространяется. Просто «нашлись люди, которые решили профинансировать фильм». Почему решили и кто об этом договаривался – об этом автор деликатно умалчивает.

О том, что ролик готовился заранее, говорит и уверенное поведение Москалёва в кадре, явно отработанная манера подачи информации, по-актёрски поставленные интонации с отрепетированным акцентированием ключевых моментов и хорошо заученный текст. В ходе его изложения Москалёв не раз применяет излюбленную технологию демагогов а ля Соловей и Шульман – систематическое повторение основного месседжа на разные лады и разными словами, ввинчивая его в сознание зрителя.

По существу, Москалёв во всех красках изложил предысторию своего конфликта с Учителем, которому якобы внезапно разонравился сценарий Геласимова на следующий день после подписания договора, затем предъявил и раскритиковал отчёт о расходовании средств, который прислал ему Учитель летом 2012 года, а под конец ролика несколько раз убедительно назвал Учителя вором. Правда, при этом не были упомянуты ни условия договора, по которым Учитель становится фактически совладельцем проекта, ни условия договора с американцами (за исключением списка с распределением ролей). Собственно, то, чем должна была стать «моя Матильда» в рамках совместного с американцами продакшна, и послужило главным аргументом Москалёва против Учителя.

Под занавес Москалёв обещает в скором времени выпустить второй ролик, где будут предъявлены документы, подтверждающие подлог Учителя, однако и по прошествии недели второй ролик так и не появился. За это время Поклонская успела выложить материалы по уволенному крымскому прокурору, по досудебной претензии Ольги Кульковской-Романовой, по «Христианскому государству», на которое она подала новый депутатский запрос. Даже сплетню про то, как Учитель якобы спешно вывозит имущество в Израиль, успели обсудить, и не раз. Однако ни одного нового документа вдобавок к тем, что были выложены в конце сентября, Поклонская не опубликовала.

И вот 12 октября Москалёв размещает второй ролик и сообщает об этом на своей странице. На этот раз уже не глубокой ночью по Канаде, зато около полуночи по Москве. А в полдевятого утра ссылку с новостью о нём уже разместила у себя Поклонская, объявив о том, что направляет его в правоохранительные органы в дополнение к уже направленным материалам о нецелевом использовании бюджетных средств при производстве «Матильды». Оперативно, впрочем, как и всегда.

На удивление, второй ролик был снят уже в совершенно иной «модальности». Вместо уверенного и по-актёрски поставленного спича последовал невнятный, неуверенный и местами сбивчивый монолог Москалёва, который из обвинительного приобрёл какой-то нелепо оправдательный тон. Временами кажется, что он читает текст с суфлёра. Но самое главное, вместо обещанных документов в нём был зачем-то представлен список членов «ОПГ «Матильда» и список людей, обманутых его членами. Такое вот разделение на виновных и обманутых. Причём в списке обманутых все мало-мальски значимые политические фигуры – Кожин, Гергиев и Акимов. Зато в списке виновных – Достман, Учитель, Винокур, Мединский, генерал МВД Алексеев и судья Криворучко.

Складывается впечатление, что предназначение этого ролика – выгородить фигур из путинского окружения, переведя весь удар на мошенников Учителя и Достмана. Дабы никто ненароком не подумал чего дурного о Гергиеве с Кожиным. «Товарищи ничего не знали, их ввели в заблуждение». В титрах, предшествующих монологу Москалёва, даже сказано, что Кожин не был в курсе изменения сюжета «Матильды» вплоть до окончательного монтажа фильма. Откуда это известно находящемуся в Канаде Москалёву? Ему что, Кожин лично звонил и извинялся «Прости, братан, я вообще не при делах!»? И это после того, как Учитель лично носил Кожину наброски сценария Вайсмана и Шредера и жаловался, что это будет позор русской культуры? Не смешите мои тапки!

О перипетиях со сценарием политические кураторы «Матильды» всё прекрасно знали. Тогда зачем Москалёв с таким рвением выгораживает их на пике скандала? Да ещё после того, как сам поведал миру о том, что это по звонку Кожина на «Матильду» были переведены миллионы через кипрские оффшоры. Или это опять-таки заказчики антиматильдовской кампании дали отмашку приглушить политическую составляющую вопроса и подчеркнуть сугубо киношную? Как до этого они сдерживали порывы Москалёва поведать миру о «внеурочных» услугах, оказываемых Винокуром в свободное от пародий время.

И только через три дня, 15 октября, Москалёв выкладывает третий ролик, в котором демонстрирует обещанные документы. Но документы эти касаются не столько «Матильды», сколько истории о том, как его выдворили из этого проекта и какие судебные иски против него были поданы. Отдельная хохма – когда на 14-й минуте Москалёв выставляет напоказ документы по судебному процессу в Канаде. В своём монологе он живописует, что это якобы был исключительно иск по факту расхищения средств из фонда Винокура, основанный на подделанных документах и фальсифицированных показаниях, тогда как на предъявленных документах отчётливо видно (если успеть остановить видео и присмотреться, конечно, ведь демонстрируются эти документы буквально мельком), что это был иск в том числе по поводу присвоения им канадского дома Олега Фраева!

Вообще, странно, что иск по этому поводу подавал фонд Винокура, а не вдова Фраева, но загвоздка, видимо, в том, что этих вдов было две! В российской прессе в этом качестве фигурировала некая Анна Ильина, представляемая «гражданской женой» Фраева, а в иске на верхнем скрине указана уже «экс-жена» Татьяна Григорьевна Фраева. Скорее всего, мать владелицы фонда «АРТ МИР» Валентины Фраевой.

Но Москалёв уже не стал утомлять аудиторию этими подробностями, зато во всех красках описал, как злобный Достман с помощью Винокура и Шейнина обвинил его в краже более полутора миллиона долларов из фонда Винокура, которые он якобы регулярно каждый месяц переводил на счёт некоей фирмы «Евро Альянс». Вернее, не сам переводил, а отдавал распоряжение бухгалтеру фонда перевести на основании договора от 19 декабря 2011 года о поставке театрального реквизита для съёмок фильма, оригинал которого Москалёв по требованию фонда предъявить будто бы отказался.

При всех бурных эмоциях, сопровождающих рассказ об этом злостном навете, в речи Москалёва проскакивает ряд примечательных оговорок. Он утверждает, что и бухгалтер фонда, и Винокур прекрасно знали эту фирму и что это, мол, сам Винокур отдавал распоряжение о переводе средств, тогда как он, Москалёв не имел права подписи. Кто на самом деле отдавал эти распоряжения, уже не столь важно, равно как и стенания о праве подписи (какое право подписи в деле, где всё строилось на неформальных личных договорённостях?) а важно то, что все причастные лица «прекрасно знали» зарегистрированную в Екатеринбурге строительную фирму «Евро Альянс». Да, опять Екатеринбург, как ни странно, всплывает в этой мутной истории. Хотя у Москалёв при этом была своя лавочка «Стройтехнологии», а его родной брат, если помните, – главный инженер в немецкой строительной компании. Но реквизит для «своей Матильды» партнёры заказывают у непонятной екатеринбургской фирмы! Или не заказывают? Или это были банальные регулярные откаты в общак, только не в кремлёвский, а чекистский? Ох, как много вопросов к Вам, Владислав Анатольевич…

Ещё за день до размещения третьего ролика Москалёв сообщает, что на этом его разоблачительная эпопея не закончится:

«В дальнейшем вы узнаете, в том числе, что связывает Станислава Говорухина с Владимиром Винокуром и Александром Достманом (продюсерами «Матильды»), а также какие долги отдает Говорухин Винокуру, когда он по просьбе пародиста врет о достоинствах сюжета самого слабого из фильмов, снятых когда-либо режиссером А.Учителем».

Третий ролик (который, к слову, Поклонская уже не репостила) аналогично заканчивается анонсом новых разоблачений Говорухина и Учителя. На следующий день после его размещения Москалёв разражается угрозами в адрес Винокура, грозя разоблачить его давние аферы с Фраевым:

«Винокур, мне давно известно, что ты платишь адвокатам одной бывшей проститутки, чтобы украсть у меня деньги с помощью этой проститутки. Ты платишь адвокатам этой проститутки уже несколько лет и заплатил им уже не менее 250 000 долларов по моим, даже скромным, подсчетам. Ты платишь этой проститутке деньгами Матильды. Готовься платить еще. Много платить. Твоя фамилия скоро появится в этом деле, а так же фамилии твоих покровителей. Ибо все связано в этом мире, если ты забыл. Документы о "Торговом доме Винокур и Ко," о его учредителях у меня сохранены».

Ну, если даже документы о «Торговом доме» сохранены, почему же не выложить такой козырь на стол? Тем более, на гребне громкого скандала. Но нет, мы можем только громко сотрясать воздух пустыми угрозами.

Ещё через день, 18 октября, Москалёв повторяет темы будущих роликов:

Стоит ли говорить, что за этими анонсами так ничего и не последовало? Как и в апреле. Кто-то в очередной раз отдёрнул не в меру болтливого дельца, то и дело норовящего выдать в эфир то, что совсем не нужно заказчикам кампании. Творческие люди, они такие, да.


Tags: Матильда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments