politnotes (politnotes) wrote,
politnotes
politnotes

Матильда раздора. 3.2. Фрики на марше

Вскоре разгорается скандал вокруг заявлений Ирины Родниной, публично осудившей действия Поклонской и назвавшей их «исступлённым фанатизмом», которая в ответ обвинила её в том, что она «выражает мнение тех, кто сто лет назад зверски убил Главу Российского государства».

Пикантность ситуации заключается в том, что Роднина откомментировала размещённый Поклонской клип Стаса Михайлова на песню «Пора покаяться, понять, мы предавать уже не можем». Размещение клипа и его репост Натальей Владимировной расходятся по времени всего лишь на несколько часов, что указывает на явно заказной характер работы. Но в таком случае приходится только недоумевать, как можно было заказать песню о «нашем святом государе» Стасу Михайлову! Это надругательство мало чем уступает «Матильде». Не говоря о том, как непрофессионально оно сделано. Кадры документальной хроники Николая Второго перемежёвываются почему-то с кадрами евромайдана. Сложно придумать нечто более пошлое и низкопробное. Но препирательства с Родниной заслонили факт появления и тиражирования такого ролика от как бы ярых поборников монархии. Он набрал очень мало просмотров, и даже на православных пабликах люди откровенно не поняли такого финта.

Тем не менее, активно обсуждаемый в СМИ скандал с Родниной стал наглядной демонстрацией раскола в думской фракции «Единой России», после чего в прессе поползли слухи, будто в партии оказывают давление на Поклонскую, требуя умерить пыл, и угрожают лишением мандата. Впрочем, скандал умолк довольно быстро. Роднина больше на эту тему не высказывалась, домыслы о лишении мандата развеял Вячеслав Володин, публично вступившись за Поклонскую, зато на арену вышли более бойкие думские защитники фильма в лице Елены Драпеко, Владимира Бортко и Станислава Говорухина.

При этом в медийной плоскости конфликт по-прежнему представлялся как борьба всей фракции с одной единственной «фрондёркой» Поклонской, в то время как на самом деле её запросы в прокуратуру регулярно собирали несколько десятков подписей. А в конце июля группой депутатов Госдумы даже была направлено письмо патриарху Кириллу, министру Мединскому и спикеру Володину, где сообщалось о том, что в «православной части общества достиг накала персональный и массовый протест». Среди подписантов этого обращения, которое, по сообщениям в СМИ, инициировала не Поклонская, а некий Николай Земцов, значится даже вице-спикер Думы Пётр Толстой.

Гораздо более серьёзные события стали разворачиваться ближе к концу августа, когда на сцену снова вышла аватара под названием «Христианское государство». Опять синхронно с активизацией православной общественности, и опять за два месяца до предполагаемой премьеры.

На этот раз его раскрутка была организована гораздо более системно. Если в феврале медийный шлейф был очень коротким, и целевая аудитория даже не запомнила название структуры, то в августе всё было обставлено наилучшим образом: обывателю систематически вдалбливали и название, и цели, и методы.

4 августа Учитель и его адвокат подают новые иски к организациям «Христианское государство» и «Сорок сороков» и жалуются на бездействие МВД. Чуть позже информацию об этом тиражируют более массовые СМИ, намеренно делая акцент на том факте, что МВД отказывается возбуждать уголовные дела против «ХГ», но опуская упоминание «Сорока сороков». Публике целенаправленно внушается, что власть оставляет выходки самозваных «православных экстремистов» безнаказанными и отказывается их преследовать. 25 августа приходит информация о новых угрозах от «ХГ» в адрес кинотеатров в связи с показом «Матильды». 31 августа осуществляется попытка поджога студии «Рок», 4 сентября житель уральского города Ирбита Денис Мурашов за рулём авто, набитого газовыми баллонами, протаранил кинотеатр «Космос» в Екатеринбурге. А 11 сентября был сожжён автомобиль адвоката Учителя Константина Добрынина, у которого были разбросаны листки с надписью «За Матильду – гореть». Одновременно по всей стране начинается серия подозрительных звонков с сообщениями о минировании торговых центров и кинотеатров, которую первоначально тоже связывают с антиматильдовской кампанией.

Эти происшествия моментально обеспечивают медийный взлёт темы «Матильды». Несколько недель она не сходит с первых полос всех российских СМИ. Либерасты верещат об угрозе «православного ИГИЛ», раздувая жупел из Поклонской, православные доказывают, что это всё провокации с целью дискредитировать антиматильдовскую кампанию. И те, и другие предупреждают о возможных случаях насилия, приуроченных к демонстрации фильма. Некоторые сети кинотеатров объявляют об отказе от показа «Матильды» из соображений безопасности, а Первый канал отказывается от показа рекламного ролика картины. Министр культуры Владимир Мединский выступил с официальным заявлением, в котором просит руководство правоохранительных органов «обеспечить соблюдение законности, жестко пресечь давление на государство и кинобизнес со стороны распоясавшихся «активистов» с их общественно опасными методами навязывания своих убеждений». И на этом фоне в прессе чуть ли не ежедневно тиражируются и смакуются интервью главы «Христианского государства» Александра Калинина, охотно выдающего на гора ту риторику, которая идеально подкрепляет уже сформированный образ жупела – речи о «православном Иране» как образце для подражания и допустимости применения насилия для отстаивания религиозных убеждений.

Отдельные наблюдатели уже тогда подозревали, что эти демонстративные отказы кинотеатров от показа «Матильды» – часть заранее спланированной комбинации, где с их помощью подогревается ажиотаж и создаётся повод для давления на противников фильма. Жаль только, что они не захотели несколько расширить свою картину и добавить в неё вторую часть пазла, а именно действия самих противников «Матильды», очень своевременно готовящие почву для дальнейшего раздувания скандала.

Если говорить об упомянутых провокациях, то в случае поджога студии Учителя и сожжения авто его адвоката непосредственных исполнителей на месте не поймали, поэтому никакие варианты нельзя исключать априори, зато случай в Екатеринбурге списать на козни либерастов вряд ли получится: личность Дениса Мурашова установлена с самого начала, и это никак не подосланный провокатор. Человек уже несколько лет плотно «подсел» на религию и давно проявлял признаки психического расстройства. Его родные уверяют, что он действовал в одиночку и его не подстрекали никакие сектанты. Но тем не менее, раздолбанный УАЗик для тарана кинотеатра он приобрёл за две недели до инцидента, даже не имея водительских прав, а весь день накануне «въезда» провёл в Храме-на-крови в Ганиной яме (который ранее курировал уже упомянутый ранее схиигумен Сергий (Романов)  и в котором ловил покемонов блогер Соколовский). То, что человек спокойно приезжает из маленького городка в областной центр на авто, загруженном газовыми баллонами и канистрами с бензином, и оставляет его в городе почти на сутки, находясь в храме, само по себе выглядит довольно странно. Но больше всего подозрения вызывает дата инцидента. Уж слишком вовремя происходит это нападение – единственная из трёх провокаций, несущая угрозу не только лицам, причастным к производству «Матильды», но и рядовым зрителям. Для создания жупела – просто идеальный инцидент.

Tags: Матильда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments