politnotes (politnotes) wrote,
politnotes
politnotes

Category:

Матильда раздора. 3.1. Смотрел ли Путин «Матильду»?

В тот же день, 12 августа, в ЖЖ появляется большой, в двух частях, материал блога «Музей имени Андрея Рублёва и его обитатели» под названием ««Матильда» Алексея Учителя и её заказчик Владимир Путин (полная экспертиза)», где весьма путаным образом, со множеством несвязанных между собой ссылок доказывается тот факт, что якобы «тайным заказчиком «Матильды» является лично Владимир Путин, который люто ненавидит свв. Царственных Мучеников! Не сумев сохранить свою собственную семью, Путин преуспел в разрушении многих российских семей на почве личной лояльности к этому ставленнику Ельцина». В качестве доказательств приводится биография его нынешнего сценариста Александра Терехова, якобы давнего сотрудника ФСБ, а также факт проведения в начале июня закрытого показа «Матильды» для высших российских чиновников, включая Владимира Путина.

Вот выдержки из этой публикации:

«Сценарист «Матильды» Александр Терехов 1966 г.р., сотрудник ФСБ, ни в каких кинопроектах до этого не участвовал, написал несколько книг, в одной из которых «Каменный мост», материал для которой Терехову передали ветераны КГБ, автор внушал своим читателям, что, дескать, прошлое ворошить не надо, истину установить невозможно, а история - лишь плод разных интерпретаций))) Исторических среди них нет, а по образованию Терехов и вовсе журналист, работавший директором пресс-центра префектуры Западного административного округа Москвы в 1999-2008 гг. Кстати, именно лестница Большого Каменного моста, памятная для спецслужб по «делу волчат», была выбрана для убийства Бориса Немцова: https://youtu.be/5rKB-byS1Yo

Таким образом, сценарий фильма на серьезнейшую тему, которая может привести к полномасштабному столкновению в российском обществе в годовщину революции 1917 г., написал дилетант Александр Терехов. И никакие великолепные «исторические» костюмы, никакие масштабные «исторические» декорации не сделают фильм более достоверным просто потому, что ложь – в самой его основе! И это уже не фильм о великой русской балерине, об истории русского балета на фоне неких исторических событий, как изначально он был задуман Винокуром, а после личного вмешательства Путина это уже фильм-скандал и фильм-провокация.

Факт секретного показа «Матильды» подтвердил глава общественного совета при Министерстве культуры РФ Павел Пожигайло 20 июля 2017 г. в интервью Русской службе Би-би-си. По его словам, на закрытом показе, проведенном в начале июня 2017 г., кроме него самого присутствовали и «другие чиновники». При этом Пожигайло не уточнил, о ком именно идет речь.

В пресс-службе Минкульта в ответ на запрос Би-би-си вначале подтвердили, что закрытый показ «Матильды», на котором присутствовали и чиновники г-на Мединского, действительно имел место, причем организацией секретного показа фильма Алексея Учителя якобы занимался комитет Госдумы по культуре. Однако уже через несколько часов, как только новость о просмотре «Матильды» высшим руководством страны разлетелась по лентам мировых информагентств, представители пресс-службы Министерства культуры сами связались с Би-би-си и спешно потребовали опровержения, дескать, «в департаменте кинематографии ни о каком закрытом показе «Матильды» не известно и никто из руководителей департамента на нем не присутствовал»?! Пресс-секретарь министра культуры Мединского Ирина Казначеева тут же стала уверять Би-би-си, что «не слышала о показе «Матильды» в Госдуме. Минкульт точно не имеет к этому отношения».

В свою очередь, председатель думского комитета по культуре Станислав Говорухин сообщил Би-би-си, что никакого показа в Госдуме не проходило. По его словам, закрытый показ «Матильды» перед депутатами планируется провести лишь в сентябре. Коллеги Говорухина по комитету Елена Драпеко и Владимир Бортко также заявили Би-би-си, что им ничего неизвестно о показе «Матильды» в Госдуме.

Между тем, помощник режиссера Алексея Учителя Анна Шелашина официально уведомила Би-би-си, что показ «Матильды» неким чиновникам был, «но не в Госдуме». Причем спикер Госдумы Вячеслав Володин на самом деле посмотрел «Матильду», как подтвердил Би-би-си собеседник в Госдуме (пожелал остаться неназванным, так как не уполномочен комментировать действия председателя прессе): http://www.bbc.com/russian/features-40646657

Элементарное сопоставление всех известных фактов позволили аналитикам сделать непреложный вывод, что закрытый показ «Матильды» прошел в Кремле поздним вечером 5 июня 2017 г. сразу после встречи Путина и Володина: https://youtu.be/JpkMG6jLfHM

Из сообщения на официальном сайте Кремля (от 14:00 вторника 6 июня 2017 г.) непонятно, когда именно состоялась их встреча, к тому же в первой половине дня вторника 6 июня 2017 г. спикер Вячеслав Володин в 12.00 провел заседание Совета Государственной Думы и в 14.00 уже председательствовал на парламентских слушаниях, посвященных закону о реновации: http://www.gosduma.net/news/273/1957248/

Однако на протокольном фото четко зафиксировано время на часах Путина 23:40 (см. фото), следовательно, встреча Путина и Володина состоялась не 6 июня, как в очередной раз дезинформирует официальный сайт Кремля, а накануне вечером 5 июня 2017 г., сразу после телефонного разговора с Президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом: https://youtu.be/dry6aq1lqV8 Путина наверняка интересовало, как прошел официальный визит делегации Государственной Думы во главе с Вячеславом Володиным в Республику Сербию 5 июня 2017 г.: http://www.gosduma.net/news/274/1957477/#photo1».

«Музей имени Андрея Рублёва» – блог бывшего сотрудника музея Дмитрия Абрамова, одно время весьма активно подвизавшегося на ниве разоблачения деяний Путина и РПЦ. Его публикации размещались и на РНЛ и на Эхе Москвы, но после 2011 года основным каналом вещания становится блог в ЖЖ и страница в ВК. От имени «Музея» нередко оставляются комментарии на паблике «Царский крест» или на странице о.Всеволода Чаплина ссылки на свои работы, в том числе на этот пост о закрытом показе «Матильды» для Путина. Видимо, благодаря этим комментариям текст статьи разошёлся по широкому кругу православных ресурсов.

В комментариях к указанной статье в ЖЖ внезапно появляются различные причастные персонажи. Вот, к примеру, комментарий за подписью Александра Порожнякова:

«Заказчики «Матильды» мечтают о гибели России!

Александр Порожняков»

А вот чуть выше размещённый в тот же день, 26 августа, комментарий за подписью Михаила Викторовича Назарова:

«весьма правдоподобно положительное и заинтересованное отношение Путина и его команды к этому клеветническому фильму, ибо презрительные суждения о св. Государе Мученике президент РФ высказывал неоднократно

Михаил Викторович Назаров»

За день до этого перепечатка фрагментов статьи из ЖЖ «Музея Андрея Рублёва» появляется на сайте «Русская идея» Михаила Назарова с комментарием редакции.

Но если Назаров давно и упорно выступает против Путина, доказывая губительность его власти для России, то Порожняков, по логике, должен Путина поддерживать, так как вся кампания его паблика основана, на первый взгляд, на идее защиты России и Путина от коварных «заказчиков Матильды». Его коллега по антиматильдовской борьбе главный редактор сайта РНЛ Анатолий Степанов якобы даже написал Путину донос о материале «Музея Рублёва». А сам он не раз ссылался на «нашего президента», чьи указы якобы не выполняют нерадивые чиновники. Вот одна и его цитат на сайте «Царьград-ТВ»:

«К сожалению, никто в Министерстве культуры даже не задумывается о тех указах, которые дает президент, а он четко сказал - не нужно делать "Шарли Эбдо"».

Тогда зачем эти публичные выражения согласия с явно антипутинской публикацией?

Таким образом после угроз Путину в кампании постепенно появляются прямые обвинения в адрес Путина, причём исходящие изначально не от основных действующих лиц, а как бы от стороннего православного ресурса.


Tags: Матильда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments