politnotes (politnotes) wrote,
politnotes
politnotes

Categories:

Матильда раздора. 1.8. Судебные страсти

Далее дело перешло в русло взаимных препирательств и судебно-медийных споров.

Правда, иска против Учителя, обещанного в письме голливудских адвокатов, так и не последовало. Видимо, по замыслу Москалёва, работу этих адвокатов должен был оплачивать фонд Винокура, но после разрыва, естественно, никакой оплаты не последовало. Вместо этого, последовало два иска против самого Москалёва: один в сентябре 2012 года в канадском суде по делу о доме Олега Фраева и о хищении средств из фонда Винокура, другой в ноябре в российском суде – только по делу о хищении средств из фонда Винокура. Москалёв пытался поднять шумиху в СМИ, акцентируя внимание на своей супруге Светлане Лунькиной, уехавшей вслед за ним в Канаду и отказывающейся возвращаться в Большой театр якобы из-за угроз от фонда Винокура.

В разгар прошлогоднего скандала Поклонская заявила, что «по факту сомнительных схем финансирования фильма «Матильда» офшорными Кипрскими компаниями» в 2012 году было возбуждено, а потом приостановлено уголовное дело. Кем это дело было возбуждено и почему приостановлено – неизвестно. Во всяком случае, Москалёв о нём не упоминает, хотя Поклонская утверждает, что эта информация поступила к ней от «бывших финансовых партнёров господина Учителя», под которыми она не может подразумевать никого, кроме Москалёва. Если это действительно так и Москалёв на самом деле в своей борьбе за «Матильду» добился возбуждения уголовного дела и намеревался предать огласке факт незаконного финансирования из кипрских оффшоров, то его преследование со стороны бывших партнёров представляется более чем логичным. Хотя, учитывая несколько театральную склонность Москалёва к утрированию своих слов и поступков, есть основания сомневаться в наличии подобного дела.

Понимая, что борьба за «Матильду» ещё не окончена, в октябре 2012 года Москалёв уже в Канаде оформляет на себя авторские права на сценарий Геласимова. Правда, оформляет их довольно интересным образом: он указывает автором данного текста … себя! И фиксирует, что это он якобы написал его по заказу!

Вот уж подмена так подмена! Но зачем она ему понадобилась? Если он собирался отдельно от Винокура снять свою «Матильду», то в его распоряжении были рекомендации Вайсмана и проекты сценария от Шредера. Зачем было хвататься за давно забракованный сценарий Геласимова, да ещё оформлять его на себя? Или, может, он собирался подать в суд на фонд Винокура за использование его идеи и его же сценария? Вполне вероятно. Но по какой-то причине весь период, пока иск против него рассматривается в канадском суде, Москалёв не предпринимает никаких юридических телодвижений в отношении «Матильды», даже тех, которыми грозил в письме американских адвокатов?!

Видимо, у Винокура и Учителя оказалось достаточно рычагов (или компромата), чтобы заблокировать потуги своего экс-партнёра по распилу. Хотя они при этом подстраховались и создали новую цепочку владения «Матильдой», видимо, дабы избежать возможных судебных исков по договорам фонда Винокура. Можно предположить, что и первоначальный договор со студией «Рок» тоже был пересмотрен.

Что касается Москалёва, то все его действия того периода (как, впрочем, и нынешнего) сводятся исключительно к попыткам поднять медийную шумиху и пустым угрозам в адрес Учителя в соцсетях.

На волне интереса к балетной жизни после нападения на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина в январе 2013 года Москалёв попробовал вбросить в прессу информацию о том, что Филин прессовал Лунькину, потому что он связан с Винокуром, который будто бы оформил его в свой фонд и включил в оргкомитет «Kremlin Gala» (из этого проекта Москалёва также удалили, и уже в 2012 году единственным организатором «Kremlin Gala» на афишах значился фонд Винокура, зато в оргкомитете по-прежнему фигурировала Валентина Фраева). Через интриги Винокура Москалёв рассчитывал поведать миру о своих мытарствах с «Матильдой», но большого резонанса добиться не смог. Как он сам признаётся в недавних роликах, пять лет он пытался «пробить информационную блокаду вокруг «Матильды»», но всё было безуспешно. Единственной отдушиной стал балетный форум, где Москалёв разместил своё подробное интервью, фрагмент которого был приведён выше. Но даже тогда Москалёв не сдаётся и обещает «будущее дело о проекте «Кшесинская»», а также арест доходов «Kremlin Gala».

При этом Учитель напропалую рекламирует «Матильду» в СМИ, хотя съёмки фильма ещё даже не начались. Вокруг него сразу формируется шлейф разнообразных слухов, главную интригу, конечно же, составляет исполнительница главной роли. Поговаривают, что за эту роль борются и сама Лунькина, и известная прима Диана Вишнева, и даже дочка Винокура. Поэтому конфликт между Москалёвым и Винокуром в прессе нередко приписывали конкуренции между танцовщицами за выигрышную роль в кино. (Любопытно, как Винокур до сих пор рассказывает байки, будто Учитель уже было почти утвердил его дочь на роль Матильды, но она сама отказалась, сославшись на сложность драматургии)

А вот имя исполнителя роли наследника было объявлено почти сразу, и все эти три года послужным списком Ларса Айдингера никто не интересовался. Равно как мало кто обращал внимание на растиражированные уже тогда фразы из интервью Учителя о том, что «Это фильм о Матильде Кшесинской и, прежде всего, о ее взаимоотношениях с Николаем II».

Канадский суд, со своей стороны, в середине 2013 года иск Винокура по поводу хищения денег из фонда приостановил, о чём Москалёв красноречиво поведал в своём третьем ролике. Но упомянул между прочим, что ему пришлось ждать, пока суд окончательно закроет дело. Что именно происходило в эти два года в судебных инстанциях – непонятно, но, по всей видимости, именно судебные перипетии не позволяли Москалёву запустить медийную кампанию против своих обидчиков. В итоге, дело было закрыто в июне 2015 года, а в январе или ранее американские адвокаты Москалёва вновь отправляют российским продюсерам «Матильды» письмо от имени Дэвида Вайсмана с угрозой подать на них иск в суд в связи с нарушением договора от апреля 2012 года и требованием выплатить положенную по договору компенсацию. Вот статья в «Известиях» на этот счёт. Москалёв потом не раз будет репостить её у себя на странице уже в разгар нынешнего скандала. Однако и в этом случае дальше словесных угроз дело не пошло.

Кстати, помните, что в одной из своих страниц в фейсбуке Москалёв значился как партнёр в «Известиях»? Видимо, какое-то отношение к этому изданию он всё-таки имеет (или имел), потому что многие вбросы о Лунькиной и Филине, как и об угрозах адвокатов Вайсмана, делались именно через «Известия».

* * *

Между тем, от удаления Москалёва работа над «Матильдой» не ускорилась, в первую очередь из-за нерешённости проблемы со сценарием. И вот что странно, Учитель почему-то не возвращается к якобы уже написанному сценарию Роберта МакКи, а начинает искать более бюджетные варианты.

В конце 2013 года фонд Винокура заказал проект сценария начинающему сценаристу Марине Сасиной. Но предложенный вариант заказчиков не устроил настолько, что они через суд потребовали от неё вернуть полученный аванс в полмиллиона рублей. Сасина подала ответный иск и отсудила у Фонда Винокура положенный гонорар за выполненную – 1 млн. рублей. Неугомонные кинодельцы решили подать апелляцию, но апелляционный суд оставил решение без изменений.

Степень жлобства зашкаливает. Люди, получившие несколько десятков лямов зелёных и открыто собирающиеся их распилить, судятся за какие-то полмиллиона рублей с девушкой-сценаристом! Правда, это ещё не предел. По словам снимавшейся в массовке фильма омской балерины Евгении Крупко, участники балетных сцен в фильме «получали примерно в три раза меньше, чем должны были», да ещё и неофициальным путём, то есть «в конвертах». Да уж, люди экономили на всём, буквально от себя отрывали, не иначе!

Тем не менее, каким-то образом проблемы со сценарием были решены. Не совсем понятно, как и когда появился на свет сценарий Александра Терехова и почему в некоторых анонсах фильма в качестве сценариста фигурирует американский сценарист Майкл Катимс. Но так или иначе, в 2014 году съёмки «Матильды» начались.

Их дважды посещал лично министр культуры Мединский, как минимум один раз губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко и другие, как смачно выразился немецкий фигляр, приглашённый на роль Государя, «высокопоставленные политики, которые хотели сфотографироваться с участниками съёмочной группы» (правда, сам фигляр, по его уверениям, в этих групповых фоте не участвовал, так как «боялся сфотографироваться с каким-нибудь военным преступником»). Съёмочной группе охотно предоставляли исторические помещения, даже предлагали Успенский собор Кремля для сцены коронации, но, по словам Учителя, организовать съёмки со всей массовкой в здании собора было бы слишком трудно. На фильм регулярно выделялись суммы из бюджета, общим счётом около 5 млн. долларов. Одним словом, представители власти полностью контролировали процесс создания фильма и были в курсе всех перипетий – и смены сценария, который утверждался в Фонде кино, и состава труппы, и финансовых перипетий.

На протяжении всего процесса Учитель регулярно давал интервью о готовящемся шедевре, а в конце 2014 года интервью о «Матильде» для западных изданий даёт Кира Саксаганская. В этом интервью она уже описывает роль Данилы Козловского и рассказывает, что в фильме будут показаны ключевые события российской истории – коронация Николая Второго и трагедия на Ходынском поле. То есть сценарий картины в том виде, в каком она была снята в итоге, к тому моменту уже был готов. Кстати, Саксаганская не скрывает, что бюджет «Матильды» составил около 30 млн. долларов, хотя её супруг позже будет заявлять, что на фильм ушло не более 20 млн. Говорит она также и о подготовке на основе киноверсии картины минисериала для ТВ. В общем, всё то, что стало предметом бурных дебатов в 2017 году, уже вполне было известно в 2014-м. Никто ничего особо не скрывал.

И почему-то в тот период Москалёв при всех своих претензиях, при явном желании поквитаться с бывшими партнёрами по распилу, доходящем порой до открытых сетевых угроз, и при наличии достаточных связей в СМИ (автор статьи в «Инсайдере» Анастасия Кириленко значится у Москалёва во френдах как минимум с 2013 года) не выдавал в эфир разоблачительные сведения про Кожина и деньги из кремлёвского общака. Правда, сам он утверждает, что безуспешно ломился во все издания, но они никак не хотели размещать его интервью. А ведь за это время на Западе вбросили целых ворох компромата на Путина и его окружение. Чего стоит одно только «панамское досье»! Если б информация про деньги «Матильды» из «кремлёвского общака» попала в СМИ на волне обсуждения этой темы, возможно, резонанс был бы намного больший. Но она так и не была обнародована вплоть до начала кампании Поклонской.

Tags: Матильда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments