politnotes (politnotes) wrote,
politnotes
politnotes

Categories:

Матильда раздора. 1.2. На волне распильного успеха. Как рождалась «Матильда»

Успех балетного начинания, похоже, воодушевил партнёров на новые совместные проекты. Ну не всё ж одежду с обувью продавать, в самом деле! Именно в этот плодотворный период конца 2010 – начала 2011 года, когда Москалёв с Винокуром выбросили из «Звёзд балета» чету Тенсер, и появляется идея фильма «Матильда». Неудача «Экспресса Петербург – Канны», видимо, не останавливает Москалёва, и он по-прежнему бредит идеей покорить Голливуд. Но покорять его надо заранее выигрышным сюжетом с известными именами и громкой, уже растиражированной «историей любви».

Кому конкретно пришла в голову идея сотворить из обстоятельств жизни Матильды Кшесинской киношедевр, сейчас уже непонятно. Винокур приписывает её своей супруге, Москалёв уверяет, что авторство принадлежит только ему, что именно он задумал снять фильм о Кшесинской в 2010 году и тогда же заказал Андрею Геласимову сценарий будущего фильма, потратив на него сто тысяч долларов якобы собственных средств.

Но это уже не так важно. А важно то, что биография Матильды Кшесинской – идеальная основа для киношной мелодрамы. С одной стороны, русский балет, с другой, любовная драма в высшем обществе, с третьей, не менее драматичные политические перипетии в качестве фона. Беспроигрышное сочетание! Счастливый билет в Голливуд!

Но до Голливуда ещё надо добраться. А пока приходится крутиться с тем, что есть. Вот и проект «Матильда» Москалёв, по собственному признанию, изначально регистрирует на тот же «Арт Мир» Валентины Фраевой, объясняя это так:

«Я жил на две страны и по этой причине не имел собственных компаний в России, и все строилось на неформальных обязательствах, — продолжает Москалев, — но в июне 2011 года внезапно от сердечного приступа умер мой друг, и фирма «Арт Мир» перестала существовать, два моих проекта повисли в воздухе. Тогда я сам передал их в руки Владимир Винокура (с которым тогда уже был немного знаком), предложив ему ввести «Матильду» и «Kremlin Gala» под юрисдикцию его фонда (бывший «Фонд поддержки Театра пародий», ныне «Фонд Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства»). Этим фондом Винокур владел единолично, подписывая все документы. Я не был введен в штат фонда, у меня не было права подписи. Но у меня не было выбора — один бы я этот проект не вытянул».

В этой фразе есть как минимум два ложных факта: во-первых, на тот момент Москалёв имел собственную компанию в РФ – уже упомянутое ООО «Стройтехнологии», а во-вторых, фирма «Арт Мир» не перестала существовать в 2011 году. Если верить ЕГРЮЛ, «Арт мир» был ликвидирован только в сентябре 2017 года. К слову, ООО «Стройтехнологии» было ликвидировано не намного раньше – в октябре 2016 года. То есть уже не существовало ни «Локса», ни «Сотиса» (их закрыли в 2013 году), а «Стройтехнологии» спокойно продолжали получать дивиденды от деятельности «Интегратора», который закрылся в мае прошлого года. Уже после всех скандалов и бития горшков с Винокуром. Что тут сказать, бизнес как он есть.

Из этого следует, что никак не «жизнь на две страны» помешала Москалёву оформить начатые проекты на себя. В своём первом ролике, разоблачая мошенничество Алексея Учителя, Москалёв проговаривается, что Учитель не раз приходил к нему в офис в «Лотте Плаза», а позже ещё и добавляет, что у него в «Лотте Плазе» Учитель периодически встречался со своей пассией Юлией Пересильд. Кто не знает, «Лотте Плаза» – это фешенебельный торговый центр на Новом Арбате. Похоже, именно там шла бойкая торговля одеждой, обувью и пищевыми продуктами от вышеперечисленных ООО. А ещё, видимо, оказывались услуги деликатно рода… Но если у Москалёва был свой офис в «Лотте Плаза», что мешало ему взять руководство своими проектами в собственные руки?

Подозреваю, вполне банальная причина – нехватка средств. С кончиной Фраева иссяк «кошелёк» в московском ГУПе и завязанные на него гешефты. Хотя, возможно, средства иссякли ещё до кончины Фраева, так как незадолго до этого он попросил у Москалёва подыскать ему дом в Канаде, и Москалёв якобы даже дал ему кредит на внесение первого взноса, так как собственная квартира Фраева в Москве уже была дважды заложена. Но про кредит это версия Москалёва, родные самого Фраева утверждают, что за этот дом он вносил свои собственные деньги, а Москалёв после смерти Фраева якобы самовольно этот дом присвоил и попытался его продать.

В любом случае, партнёрам надо было искать новые источники финансирования.

Летом 2011 года Москалёв, по его собственному утверждению, подал заявку в Фонд кино на финансирование съёмок «Матильды» на гигантскую сумму в 3 млн. долларов. Причём подал он её от фонда Фраевой, так как фонда Винокура якобы на тот момент ещё не существовало, и Учителя в проекте ещё не было, а был только сценарий Геласимова. Здесь господин банкир опять немного привирает: фонд Винокура, по данным ЕГРЮЛ, был зарегистрирован ещё в ноябре 2010 года. Вполне возможно, что изначально в прописанные виды деятельности фонда не входило производство кинофильмов, и только осенью 2011 года, незадолго до подписания знаменитого контракта с кипрским оффшором, в его устав были внесены соответствующие изменения. Тем не менее, сам фонд летом 2011 года уже существовал. И Учитель в проекте уже был, потому как в письме американских адвокатов летом 2012 года, когда Москалёв пытался вытеснить Учителя из проекта, сказано, что на момент заключения контракта Учитель уже больше года участвовал в обсуждении сценария «Матильды». Да и вообще, трудно представить, что кто-то может обращаться в Фонд кино за деньгами для фильма, у которого нет ничего, кроме сценария, да и то, не до конца согласованного.

Но пока Фонд кино рассматривал заявку на 3 млн. долларов, Винокур, видимо, нашёл возможность пробить гораздо большую сумму. Поэтому партнёры в экстренном порядке побежали менять устав фонда Винокура и прописывать в видах его деятельности производство кинофильмов. Трудно сказать, какие договорённости при этом были между ними заключены, но в итоге Москалёв передал в ведение фонда Винокура не только «Матильду», но и «Kremlin Gala», и начиная с 2012 года на афишах всех представлений в качестве организатора значился фонд Винокура. Ну и заявку в Фонд кино на финансирование «Матильды» тоже перевели на фонд Винокура. Оффшоры оффшорами, а от государственных денег никто просто так не отказывается.

В любом случае, Москалёв в этой компании – слабая и зависимая сторона, ему пришлось принять предложенные условия. Но взамен он получил пост председателя попечительского совета фонда Винокура. Так по крайней мере, утверждали супруги Тенсер в своих открытых письмах. Что ж, вполне может быть. На том этапе у Москалёва и Винокура был практически «медовый месяц». Правда, несмотря на это, даже тогда Винокур не дал Москалёву полномочий для самостоятельного ведения проекта «Матильда», хотя Москалёв его не раз об этом просил. «Кум-то кум, а с груши слазь», как говорится. «Я выбил деньги – я и буду рулить процессом. А то знаю, как ты выкинул Тенсеров в один момент».

Здесь нужно отметить, что, хотя сейчас Москалёв кичится, что ему удалось продать американцам проект фильма ещё до его создания, это не совсем так. Выходить к американцам надо с чем-то конкретным, а не с идеей гениального фильма, набросанного впопыхах на салфетке. Поэтому Москалёв при всём своём стремлении к Голливуду ищет средства на англоязычный фильм у российского бюджета и российских олигархов, заказывает сценарий у российского же писателя и приглашает снимать картину второразрядного российского режиссёра, который даже не говорит по-английски. Видимо, выбора совсем не было. По словам Москалёва, Учитель был далеко не первым режиссёром, которому предлагали снимать «Матильду» по сценарию Геласимова, и Москалёву пришлось самому подходить к Учителю в теннисном клубе и предлагать ему почитать сценарий. В проекте нужен был хоть какой-нибудь режиссёр, пусть даже просто временно «заткнуть дырку».


Tags: Матильда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments