politnotes (politnotes) wrote,
politnotes
politnotes

Матильда раздора. Часть 1. Предыстория. Как партнёры по распилу подрались за киношное бабло

Барыги бывают разные. Есть барыги от ритейла, есть барыги от ВПК, есть банальные дельцы-распилочники, а есть барыги от искусства. История «Матильды» начинается с того, что дружная (тогда ещё) компания трёх барыг от искусства – Владислава Москалёва, Владимира Винокура и Олега Фраева – задумала создать ещё один гранд-проект для срубания бабла на теме русского балета. Ещё один – потому что до этого партнёры уже успели совместно сварганить масштабное шоу «Кремлин Гала. Звёзды мирового балета». Но обо всё по порядку.

Итак, знакомьтесь: Владислав Москалёв, ключевая фигура нашего расследования, автор и движущая сила скандала вокруг «Матильды».

Целостной биографии Владислава Москалёва в сети нет. Сам он называет себя «банкиром и продюсером», но узнать, в каком именно банке он работал, так и не удалось. Достоверно известно только то, что он родился в Харькове 12 сентября 1961 года, в середине 90-х уехал в Канаду вслед за своим старшим братом Андреем – выпускником «Бауманки», а ныне ведущим инженером группы компаний «НойХаус» – уже более 20 лет является гражданином Канады и проживает в Торонто, сохраняя при этом российский паспорт, и женат на известной балерине Светлане Лунькиной, с которой воспитывает двоих детей.

К слову, Лунькина, по всей видимости, не первая супруга Москалёва. Во всяком случае, у него есть как минимум одна старшая дочь, тоже имеющая отношение к балету и танцам и даже владеющая собственным танцевальным центром в Канаде.

В одной реплик на балетном форуме в 2013 году (кстати, очень ценном источнике информации об истоках скандала с «Матильдой») Москалёв сказал, что он учился вместе с председателем не так давно с треском лопнувшего «Инвестторгбанка» Владимиром Гудковым. В сетевой биографии Гудкова указано два учебных заведения – Ярославское высшее военное финансовое училище имени генерала армии А.В. Хрулева (год окончания – 1981) и финансово-экономический факультет Государственной финансовой Академии при Правительстве РФ (год окончания – 1992). Вряд ли Москалёв мог учиться в Гудковым в Ярославском училище, тем более, что он младше Гудкова на два года. А вот Финансовая академия выглядит более правдоподобно. Хотя подтверждений этому пока в сети нет.

В своих многочисленных профилях в соцсетях (в основном, в фейсбуке) Москалёв указывает разные места работы – то он продюсер на Мосфильме, то партнёр в «Известиях», то организатор балетных шоу. Ни одного банка в этом ряду не значится. Что очень странно для человека, называющего себя банкиром.

Насколько мне удалось составить впечатление о Москалёве, это классический «человек из 90-х», типичная пена, которую вынесла на поверхность волна ельцинской эпохи. Он 15 лет состоял в ельцинском теннисном клубе «Большая шляпа», хорошо знает Коржакова и до сих пор очень гордится знакомством с Борисом Немцовым, которое подтверждает вот таким дружеским фото:

(фото, надо полагать, снято на одном из турниров «Большой шляпы», в которых принимали участие Немцов и Гусман, предположительно в 2002 году)

У него немало связей в МИДе РФ и в американо-канадских кругах. Так, в известной февральской публикации «Инсайдера» о «деньгах Матильды» Мария Захарова подтвердила, что лично знает Владислава Москалева, уточнив, что их познакомил в Нью-Йорке экс-министр иностранных дел Андрей Козырев. Кстати, вот совместное фото Козырева и Москалёва на балетном фестивале Kremlin Gala:

В 2003 году на экраны выходит совместный британско-российский англоязычный фильм «Экспресс Петербург-Канны», одним из сопродюсеров которого выступает Москалёв. Картину я не смотрела и оценить её качество не могу, но описание её сюжета на сайте выглядит не очень интересно:

«Первая русская революция. Девушка совершает покушение на прокурора, сославшего ее брата на каторгу за революционную деятельность».

А вот и трейлер фильма:


Кстати, на сайте Голливуда фамилия Москалёва среди продюсеров фильма не значится. Зато значится Светлана Лунькина, исполняющая там одну из главных ролей.

Похоже, что большого успеха на Западе картина не имела. История о бурных страстях русских революционерок западную публику не зажгла. А Москалёв ориентирован прежде всего на Запад и только на Запад.. Ему нужны беспроигрышные варианты, способные окупиться и финансово, и репутационно.

Но продавать искусство – дело непростое. Ставку здесь приходится делать на уже известные громкие имена, события, жанры. Раскручивать новые бренды с нуля гораздо труднее, нежели паразитировать на уже распиаренных сюжетах. Поэтому вместо фильмов Москалёв сосредотачивается на балете – благо, под рукой неплохой материал – и берётся за организацию фестиваля «Kremlin Gala. Звёзды балета XXI века».


Tags: Матильда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments